| Dyke House | :: "Зеркальные страницы" №4 май 2006
 
Неофициальный Сайт Пермских Лесбиянок
меню
разное
каталоги

Зеркальные страницы № 4. май 2006


  1. Книга
  2. Концерт
  3. Мрачные филологические экзерсисы
  4. Стихи
  5. Пермь – город гомофобов
  6. Хочу ли я иметь ребенка?
  7. Не прерываясь
  8. Квартирник Неба
«Жизнь в розовом цвете»


Однажды, пара девушек, живущих вместе, показала мне интересную книгу, которую они заказали через интернет магазин на сайте www.lesbi.ru. Книга называется «Жизнь в розовом цвете». Внимательно посмотрев ее содержание у меня возник к ней очень сильный интерес. Вот вкратце о чем книга:
ВПЕРВЫЕ В РОССИИ
Книга откровение: в которой гомосексуальные женщины рассказывают о себе и своей жизни.
Книга – шок: разрушающая все стереотипы о лесбиянках и создающая новый образ женщины, любящей женщин.
Книга психологической поддержки: написанная гомосексуальными женщинами для гомосексуальных женщин.
  • Как относится к собственной гомосексуальности
  • Как сохранить себя и не сломаться под давлением общества
  • Как признаться родителям, друзья, коллегам
  • Как создать прочные отношения
  • Как решиться на рождение ребенка и воспитать его счастливым
    Обо всем этом – в книге Елены Лацци и Марины Канторовой – однополой семейной пары с 10-летним стажем. Они живут в Петербурге и воспитывают ребенка (мальчика), которого родила одна из женщин уже будучи в гомосексуальной паре.
    Я купила эту книгу и прочитала ее. Могу с уверенностью всем посоветовать ее приобрести. Я бы сказала, что прежде всего это книга психологической поддержки. Особенно поддержки для молодых девушек, которые сталкиваются с проблемой собственной сексуальной идентификацией, проблемами отношений с родителями и т.п., и так же поддержка девушек зрелого возраста, которые уже начинают в серьез задумываться о детях и семье. Эта книга будет интересно не только женщинам лесбиянкам, но и их родителям (в книге много информации, которая бы могла помочь понять дочь-лесбиянку), а также психологам, педагогам и всем, кто сталкивается с проблемами женского гомосексуализма.
    К сожалению эту книгу нельзя купить в книжных магазинах, но если у вас есть возможность выйти в интернет на 10 минут, то вы без проблем закажите ее, и, через 1,5-2 недели (максимум), вам пришлют ее на почту. Она будет стоить 280 рублей со всеми налогами. Вот более точная ссылка, которая должна вывести вас прямо на книгу   –>>>
    С книгой мне прислали номер телефона ДОВЕРИЯ для геев, лесбиянок и бисексуалов.
    «В жизни каждого человека бывают моменты, когда он хочет быть услышанным. Вы можете переживать боль разлуки или одиночества, растерянности, когда понимаете, что не похожи на других. Вы можете испытывать потребность заявить о себе, но не знаете как это сделать. Иногда Вам просто нужна информация. Мы готовы выслушать Вас, понять и поддержать.

    Время работы:
    Будни с 14.00 до 22.00
    Выходные с 15.00 до 19.00
    Звонок бесплатный (время московское)
    (495) 783-83-33
    Телефон доверия для лесбиянок




    Концерт "Ночных снайперов" в Екатеринбурге


    (в качестве пролога)   1/04/06,   6.15. AM,   Вокзал ПЕРМЬ II

    Не смотря на раннее время, уже здесь можно встретить знакомые (пусть и не близко) лица. Билеты на электричку "Пермь-Свердловск" куплены, 5,5 часов в дороге - и мы в Екатеринбурге, где вечером выступит уважаемая Диана Сергеевна. По предварительным прогнозам, концерта в Перми не ожидается, поэтому пермские поклонницы творчества "Ночных Снайперов" без вопросов и лишних колебаний поехали в южном направлении туда, где он будет - Ёбург, в общем-то, не очень далеко.

    Екатеринбург встретил нас не очень приветливым холодом, но, не смотря на это (возможно в предвкушении предстоящего концерта) атмосфера была скорее дружелюбная, чем наоборот. Не могу сказать, что в этом городе особенного, но лучшего варианта, чем посвятить себя Ёбургу и только ему в оставшуюся пару часов до концерта не нашлось ни у меня, ни у моих друзей, ни, думаю, у всех приехавших. Совсем не имеет значения, в который раз ты здесь, что видел, а что нет, по городам ведь, как и по людям, тоже скучаешь.
    До концерта оставалось совсем немного времени, и мы решили двигаться по направлению к месту главных событий этого вечера. У Д/К Лаврова, непосредственного места проведения концерта, собралась толпа пришедших на Арбенину. Больше всего, пожалуй, удивляет возраст - в среднем 15 лет. И, естественно, злоупотребление спиртным (понятное дело можно, раз концерт, но зачем же отмечать приезд Арбениной таким количеством алкоголя, как будь-то концерт - единственный день в году, когда ты можешь позволить себе выпить).
    Концерт задержали на полчаса. Хоть Диана и извинилась, но ждать, если честно не доставило ни малейшего удовольствия - зал маленький, толпа народу. Дождавшись таки начала, все в полной мере могли насладиться старыми (но ни в коем случае не забытыми ) и вперемешку новыми песнями - на это раз Диана в отличном здравии. Одна из хороших новостей - басист группы справил не так давно свой ДР, что не могло не отразиться на ходе концерта, однако теперь уже без клавишника (ДА: "зато теперь без крыс"-единственный комментарий по этому поводу). Удивило и порадовало изобилие песен с альбома "Цунами": Розы, Охота на волчат, Питерская, Д.р., Цунами; песни с "SMS", зал подпевает - Диана довольна. Песня "Сенбернары" впервые прозвучала без клавишника, но ни чуть не хуже, должна отметить. Затем немного из Рубежа, Травы, Вечер в Крыму и много-много чего ещё, всё как всегда на снайперском уровне, все как всегда в восторге от звонкого голоса Арбениной и от взаимного обмена энергетики. Было во всеуслышание объявлено, что концерт будет длиться максимум до 21.00. Соответственно, была отыграна основная программа, Диана удалилась со сцены и, соответственно, под бурные аплодисменты вышла спеть ещё (и какая разница, что сказала администрация Д/К?!!!). Получив от Арбениной разрешение подойти ближе, толпа ринулась к сцене, затем песня "Кошка" и (очень пожалела бы, если бы меня там не было) раздача автографов со сцены, в Перми, по крайней мере на моей памяти, такого не было. Из-за этого песня, конечно, "немного" затянулась, но пообщались здорово - немного скромности и много теплоты. Но, к сожалению, (реже к счастью) всё имеет весьма не позитивное свойство заканчиваться. Последняя песня - Светофоры. Эмоции, неизменно положительные, выкрики из зала - Диану всегда ждут и любят. Концерта ждали все, многие достаточно долго, и вот он подошёл к логическому завершению, отыграно на ура, спето на бис. Этот концерт стал маленьким праздником для всех присутствующих, "..можно увидеть со сцены глаза всех пришедших"--ДА, и глаза всех пришедших благодарили снайперов за чудесно сотканный вечер.

    (в качестве эпилога)
    Стук колёс электрички отсчитывал километры в направлении дома. Все уставшие от шумного гуляния, утомлённые дорогой и (что самое главное) до жути счастливые возвращаются в Пермь, забрав с собой частичку Екатеринбурга, по которому ещё какое-то время будут скучать, воспоминания о концерте и о извечно заражающей исключительно позитивом Арбениной, за что ей глубокий поклон и признание в любви её творчеству.

    С любовью Пермь, 21/04/06
    Солнце




    Мрачные филологические экзерсисы


    Tota pulchra es, amica mea, et macula non est in te
    (Вся ты прекрасна возлюбленная моя, и ни пятна нет на  тебе)
    Пальчики - не для ощупывания блох.
    Н.Олейников  
    

    Начиналось это всё как неслабое полусоциологическое-полупсихологическое исследование на тему "взаимоотношения внутри лесбийского сообщества", к которому автор с некоторых пор себя причисляет. Но, как и следовало ожидать, неквалифицированный психолог и недипломированный социолог без боя сдали литературный плацдарм под натиском засидевшегося без дела филолога. Вот поэтому-то я и позволила себе немного порефлексировать, порассуждать о женщинах вообще и о лесбиянках в частности. Ни на научность, ни на объективность моё толкование предмета не претендует. В жанровом отношении работа тоже непременно вызовет нарекания, ну что же? Это всего лишь первые робкие читательские впечатления, наброски, эскизы, поэтому пусть никого не смущает отсутствие логики и пристрастие автора к неуклюжему каламбуру.
    Критика темного сообщества, замечания о грубости, ограниченности, агрессии членов "лесби-комьюнити" стали уже общим местом. Девушки жалуются на "затхлую атмосферу", на "невозможность нормально поговорить", на сплетни, склоки, злоупотребление алкоголем и неразборчивость в связях (по терминологии Шубы, "бл*дство"). Любопытен и другой факт: несмотря ни на какие сложности с адаптацией, большая часть молодых лесбиянок (от 17 до 24) стремится так или иначе социализироваться, влиться в круг таких же, как они. С одной стороны, это вполне естественный и закономерный процесс, характерный для представителей сексуальных меньшинств в той же степени, как и для представителей меньшинств национальных, религиозных и т.д. Ощущение "себя среди своих" на каком-то этапе, безусловно, важно, а может быть, и необходимо, чтобы принять себя в новом качестве и выйти, наконец, "из чулана", разомкнуть границы своего довольно-таки тесного мирка.
    В то же время нельзя не заметить, что многие из тех, кто самым энергичным образом пытался "стать своим", через очень небольшой промежуток времени теряют всякий энтузиазм и впадают в мизантропию. Комментарии при этом бывают интонационно различные от категоричного "Я туда больше ни нагой, там одна гопота. Все мои знакомые лесбиянки - быдло" до осторожного, но не менее презрительного "Мне с ними не интересно, у нас нет ничего общего, это люди не моего круга. ". Одним словом, розой на помойке никому быть не хочется, и люди или просто перестают общаться с "себе подобными", или продолжают "тянуть ярмо", посещать места сборищ, концерты, дискотеки, мысленно проклиная всё и вся, ненавидя окружающих и ожидая какого-то чуда, которое избавило бы их от этой тягостной повинности. В чём же причины такого отторжения? Только ли в низком уровне культуры представительниц секс-меньшинств? Попробуем разобраться!
    С одной стороны, подобная реакция объясняется самим характером любых наших объединений. М.Гаспаров замечал, что закрытые системы всегда трагичны. В этом смысле жизнь сама по себе может мыслиться исключительно как трагедия, поскольку исход у неё один, хорошо известный, но не привлекательный. Что же говорить о малочисленной, ограниченной в своих возможностях расширять границы социальной группе, именуемой темой? Если в больших городах проблема эта стоит не так остро, хотя и там уйти от неё нельзя, то уже в областных центрах и тем паче небольших населённых пунктах невозможность вырваться из своего привычного, набившего оскомину круга представляется не просто затруднением, а целой катастрофой. Одним словом, что-то вроде хронотопа "маленького уездного города" по Бахтину: одни и те же люди, одни и те же лица, скука, отсутствие перспектив. Не одно талантливое литературное произведение посвящено попыткам эту проблему решить. Вспомнить хотя бы "Госпожу Бовари" или "Утраченные иллюзии", не о лесбиянках, правда, но... Неплохой, кстати, сюжет для нового постмодернистского романа: новая Эмма Бовари, любящая женщин и погибающая от золотого укола. Да нет, старо, избито, просто пошло в конце концов. Удивительно, но трагическая история о любви двух женщин перестала быть откровением ещё в начале ХХ века. Вспомнить хотя бы Зиновьеву-Анибалл и "33 урода". Название, кстати, говорит само за себя, несмотря на то, что сама писательница женскую любовь не только не осуждала, но даже практиковала время от времени. И это у нас в России, которая по степени сексуальной раскрепощенности всегда заметно отставала от центральной Европы. Что уж говорить о Франции, Германии и Англии. Классики лесбийской и окололесбийской литературы чувствовали себя на просторах Альбиона не сказать, что уж совсем вольготно, но вполне сносно, обструкции не подвергались, в законодательном порядке не преследовались. Да что там ХХ век и Европа! У нас на Руси, уже в ХIY веке к лесбийским связям относились вполне терпимо, то есть попросту не принимали их всерьёз. Документально зафиксировано: за оральный секс в исполнении двух женщин накладывали куда менее серьёзную епитимью, чем за то же действо, осуществлённое гетеросексуальной парой. Феминистская критика, разумеется, обнаружит в подобном "неравноправии" все признаки злостного социального подавления, но факт остаётся фактом: к лесбиянкам всегда относились достаточно лояльно, тогда как гомосексуалисты-мужчины, к примеру, в христианский период истории оказывались объектом открытой, идеологически мотивированной агрессии. В этом смысле трагедия лесбиянок в литературе - почти всегда трагедия психологическая, а не социальная. Вероятно, с этим связана и необычайная востребованность так называемого "лесбийского мифа". И это не моё предвзятое мнение, на лекциях по русской литературе ХХ века нам популярно объяснили, что "правильная героиня современной зарубежной драмы" непременно должна отвечать трём условиям:
    а) быть наркоманкой;
    б) быть лесбиянкой;
    в) покончить с собой.
    Привлекательно? Несомненно. И вот здесь-то как раз я и вижу другую сторону проблемы разочарования в лесбиянках и теме. Лесбиянка сегодня по сути - это существо полумифическое, вызванное к жизни требованиями современной культурной парадигмы. Действительно, расщеплённое сознание человека эпохи модерн и постмодерна требует новых, более мощных и действенных раздражителей. И пряная, всегда с лёгким привкусом греха любовь двух девочек, девушек, женщин не оставляет равнодушной пресыщенного, избалованного различными психологическими девиантностями читателя (зрителя, слушателя). Женская любовь экспортируется почти так же хорошо, как энергоносители. В ней есть всё, чтобы стать идеальным товаром народного потребления: эмоциональная напряженность, интеллектуальная насыщенность, эстетство и...секс, естественно. Фантазии о переплетённых женских телах не давали покоя и суровому реалисту Бальзаку, и профессиональному игроку в бисер - Гессе, и даже морально устойчивого Бёлля не обошли стороной.


    Да, есть на нас спрос, а стало быть, по всем экономическим и социальным законам будет и предложение. Трудно быть Богом, утверждали замечательные отечественные фантасты. Но лесбиянкой в современном мире быть ещё труднее, дорогие Аркадий и Борис Натановичи, ответственнее я бы сказала. Лесбиянка как феномен новой феминистической культуры, как мифологема в затуманенном юнгианскими химерами коллективном бессознательном. Это пафосно и интеллектуально, в этом есть изысканность и шарм, стратегия умирания в тексте оказывается как нельзя более востребованной в тематической литературе. Вспомним правильную героиню европейской драмы. Но почему, собственно, только драмы? И романа, и стихотворных сборников, и "короткой лесбийской прозы". Список можно продолжать. В этих иногда забавных, часто явно недоброкачественных и лишь изредка талантливых произведениях слова "лесбийство" и "убийство" почти всегда рифмуются. Честно говоря, такой жажды разрушения, какой пылают наши нежно-розовые героини, мы не найдём даже в человеконенавистнических фантазиях Л.Петрушевской и каннибальских видениях В.Сорокина. Сказать по правде, агрессивность и озлобленность, приписываемые любительницам женского пола, имеют место быть, о чём выше уже говорилось. Но вот страсти к серийным убийствам и расчленёнке я за своими сёстрами по ориентации не замечала. Тут всё на совести авторов. По моим наблюдениям, особенно любимы ими две сюжетные схемы, раскрывающие хищническую природу "наследниц Сафо":
    первая - типа "она её любила - она её убила" . Убивают как правило свою собственную пассию за измену. Нет на них классика, чтобы в утешение заметить: "Если вам изменила жена, не расстраивайтесь, радуйтесь, что она изменила вам, а не Родине". Никакой иронии или самоиронии, всё предельно серьёзно и драматично.
    Второй сюжет редко становится основой произведения, но часто фигурирует в эпизодах: прекрасное невинное создание, обычно главная героиня, по оговору попадает в тюрьму и там становится объектом домогательств местной вертухайки (или, если быть терминологически точным, коблы). Девушка, однако, мужественно противостоит напору извращенки, более того вступает с ней в схватку (кадры женского реслинга), из которой выходит победительницей, после чего появляются взволнованные представители власти и освобождают пленницу.
    Более всего меня, впрочем, изумляет, что наряду с некомпетентными в вопросах женского гомоэротизма мужчинами, к делу мифологизации лесбийской любви прикладывают руку и сами "темные" писательницы. Не могу обойти вниманием роман В.Платовой "Любовники в заснеженном саду", представляющий своеобразную контамиинацию фильма "Малхоланд-драйв" и биографии группы "Тату". Всё это сдобрено фрейдистскими мотивами, пронизано постмодернистскими аллюзиями и спаяно детективным сюжетом. Показательны здесь две вещи: во-первых, главная героиня-бисексуалка, отправившая к праотцам двух своих любовниц, подвизается не кем-нибудь, а киллером. Во-вторых, любовь двух девушек представлена как нечто экзотичное, подчеркнуто охудожествлённое и поэтому особенно притягательное. В этом воспевании радостей женского секса я, например, вижу большой авторский обман, подлое надувательство, наглядную агитацию под обложкой детектива. Законы художественного произведения и законы реальной жизни - вещи совершенно различные, мне это как специалисту объяснять не нужно, но обман всё же присутствует и обман тем более непростительный, что автор о лесбиянках знает вовсе не по наслышке и не стесняется признавать наличие у себя любовницы. Зачем укреплять в массовом сознании миф, если сам знаешь, что такое лесбийские отношения и чего они стоят? А многие не знают и ведутся! В Интернете тысячи(!!!) объявлений от девушек, желающих найти себе половую партнёршу на непродолжительное время, но ведь это в основной массе просто любопытствующие, стремящиеся испытать нечто новое, поэкспериметировать, разнообразить свою интимную жизнь. Женщины чрезвычайно любознательные создания, и если в поле их зрения оказывается какая-нибудь, пусть даже совсем непривлекательная, представительница сексуальных меньшинств, то они считают своим долгом за ней немного поохотиться. Отсюда масса недоразумений, иногда комических, иногда печальных.
    В жизни всё не так ярко, эпатажно, интеллектуализировано, как в тематической литературе. Жизнь - это реальность, а женщины любят попадать в паутинку, особенно художественно безупречную паутинку вкрадчивых романных обещаний. Забавно, в ХIХ веке бледные барышни дворянского сословия, в туго стянутых корсетах и перчатках до локтей, без памяти влюблялись в книжных Корсаров, Манфредов и прочих разочарованных в жизни бедняг. Сегодня, в веке XXI, владеющие ПК на уровне профессионального пользователя, сидящие за рулём машин представительского класса барышни плевать хотели на всех этих томных, безынициативных двуногих. Женщины теперь мечтают о нежных и сильных... женщинах. О союзе двух единокровных, двух природно равных особей. Чтобы у них были одинаковые возможности, одинаковый статус, одинаковая физиология, чтобы даже менструация у них приходила в одно и то же время, не говоря уже об оргазме. Женщины, девушки, девочки принялись в срочном порядке искать свои отражения, старательно обходя зеркала, витрины магазинов и прочие отражающие поверхности. Ведь это должно быть не просто отражение, а лучшее отражение, новое идеальное "Я", но тоже "Я", разумеется. Мужиков и трансвеститов просьба не беспокоить. Хорошо известно, между тем, что идеал тем прекраснее, чем недостижимее, но девочкам, особенно молоденьким, поверить в это сложно. Где же "ОНА"? Скольких юных, психически не окрепших гетеросексуалочек совратил этот дивный образ собственного "нового, качественно улучшенного "Я", сколькие отказались от карьеры заботливых жён и матерей ради призрака "Новой Амазонки". Где они теперь? Вероятно там же, где дамы былых времён Франсуа Вийона. Я скорблю об их несложившейся половой жизни, об их нарожденных детях, о литрах спермы, миновавшей их лоно. Что поделать? Солидаризируясь с улыбчивым Андреем Курпатовым, приходится признать, что иллюзии стоят очень дорого, и вера в миф о счастливой лесбийской любви и безграничном женском взаимопонимании ничуть не более обоснована, чем вера в наличие на Юпитере жизни, представленной популяцией разумных дельфинов. При таком разгуле фантазии нет ничего удивительного, что разочарование в теме тотально. Миф о лесбиянках, как и любой другой миф, не способен выдержать проверки жизненным опытом. Может быть, когда-нибудь? Но не сегодня, не здесь и не сейчас.
    Верю сказкам наперёд,
    Были сказки, станут былью,
    Но когда дойдёт черёд,
    Моё мясо станет пылью...
    ( to be continuеd? )
    Елена Шаш )))



    Стихи


    		Снова ночь
    И снова ночь. Мой город скроет мгла
    И поменять я что-либо не в силах.
    Понять свое я сердце не могла…
    И только лишь огонь гуляет в жилах.
    Я думать не хочу, не нужно сна.
    Как капли града, мысли отбиваю.
    Я верить не хочу что влюблена.
    Как дальше жить?! Увы, но я не знаю…
                           Кошка   Ноябрь 2005
    
    
    		Сомнение
    Столкновение двух культур.
    Сможем ли быть мы вместе?!
    Я не хочу играть в "le amour",
    И не хочу увязнуть в лести.
    Я стала волею судьбы цинична.
    А ты еще чиста душой.
    Хочу я верить безгранично,
    Что нас судьба свела с тобой.
    Ты только начинаешь что-то строить,
    А у меня уже была семья.
    Но думаю, нам все же стоит
    Пройти наш путь от А до Я.
                 Кошка  Лето 2002
    
    
    		Не осуждай
    Не осуждай, увидевший в толпе,
    Ладони наши, сжавшие друг друга.
    Не осуждай, не по твоей вине
    Мы вырвались из замкнутого круга.
    Мне путь земной Господь предначертал.
    Я ангел или бес - мне не знать, а вам откуда?!
    Так не считай, что я грешней тебя,
    Раз эта девушка мне больше, чем подруга.
    Я не боюсь твоих колючих взглядов.
    Я не стесняюсь сущности совей.
    Моя судьба - парить над вашим стадом
    Заплесневевших правильных людей.
    Яне стесняюсь, слышишь? Мне не стыдно,
    Что мы с ней однополая семья…
    "Ах, сразу видно!" Рада, что вам видно!
    Смотрите ж, эта девушка - МОЯ!
           Прекрасная юная леди из Чайковского
    
    
    мне страшно смотреть
    в глаза тебе
    я так боюсь утонуть
    мне больно гореть
    взрывать себя
    ломать нерушимую суть
    как пазл ловить
    черты лица
    боясь потерять хоть штрих
    так сложно быть
    собой без тебя
    и умирать за миг...
                  esprit
    
    
    как хочется стать равнодушной
    не реагировать на запахи hugo
    и взглядом спокойным послушно
    провожать остановки и утро.
    и не искать постоянно глазами
    того, кого найти уже невозможно
    а просто так улыбать словами,
    любить всех сразу, не близко к коже.
    самой быть цельной до миллиграмма
    своей твердыней ломать в осколки
    других. но ты знаешь, мама,
    мы все уже с ума сошли. что толку
    любить и чувствовать? никто не ценит
    и мне так страшно казаться странной
    среди безликих я лишний гений
    тут любят стадных, короче - грязно.
    невыносимо, но что ж поделать?
    одна дорога - туда к болотам
    смешаться с тиной - как будто смелость
    но так мне это уже до рвоты.
                          esprit
    
    
    Я Тебя нахожу в разных людях,
    В разных странах, чужих городах.
    И преддверием встречи живу я,
    Все былое - лишь сумрачный прах.
    Облик твой не имеет значенья,
    Твое имя - созвучие снов.
    Я весне отдаю предпочтенье,
    В ней я слышу Твой запах духов.
    Ты, любимая, так многолика,
    И я буду искать Тебя вновь.
    В моих поисках сердце - улика,
    Моей сущностью движет Любовь!  
                          Анна О.
    
    
    Я ищу тебя среди толпы,
    И твой взгляд пытаюсь на себе поймать.
    Не даёшь покоя в темноте мне ты,
    И душа моя всё рвется в даль.
    Я ищу тебя среди толпы,
    Зная, что живёшь ты где-то рядом.
    К сожалению прошла опять не ты,
    И со скорбью опускаю взгляд.
    Я ищу тебя среди толпы,
    Только это мне не удаётся.
    Отрываются листы в календаре,
    И тускнеет образ твой тихонько.
    Я ищу тебя среди толпы,
    Может это был всего лишь сон. 
    Очень жаль, а так хотелось мне,
    Чтобы встретилась однажды я с тобой.
                     Судьба февраль 2005
    
    
    Написать бы на белом снегу,
    Что я жить без тебя не могу.
    Но растает тот нежный покров
    И не будет тех ласковых слов.
    Нет! Я не буду писать на снегу.
    Лучше в сердце тебя сберегу.
                            Нати
    



    Пермь - город гомофобов!


    Именно так наш город теперь называет вся Россия. И всё это благодаря одному очень "умному", "доброму", одним словом "хорошему" человеку: вице-мэру Перми Валерию Старикову. Напомню, а тем, кто не знал, сообщу, суть заявлений Старикова в октябре месяце 2005 года. "...Для организаторов концертов Сургановой и прочих сумма аренды зала будет значительно выше, чем для Дмитрия Хворостовского...", - заявил Стариков в интервью газете "Новый Компаньон", отметив, что это не "изгнание" гомосексуалов со сцены, а новая "репертуарная политикой гастрольно-концертной деятельности, которая разрабатывается "Пермконцертом". Валерий Стариков объяснил решение о поднятии ставок на аренду тем, что, по мнению сотрудников муниципального учреждения культуры "Пермконцерт", в последнее время в город "зачастили артисты с нетрадиционной ориентацией", что негативно отражается на общественной жизни Перми. Среди неправильно "ориентированных" артистов Стариков назвал Бориса Моисеева, Сергея Пенкина, Земфиру, "Ночные снайперы", Светлану Сурганову и мужской балет Валерия Михайловского. Данное заявление вызвало очень большую волну недовольства людей не только гомосексуальной ориентации, но и гетеросексуалов не только Перми но и всей России. Самым смешным из всех его сообщений было следующее. Вице-мэр уточнил, что решение никак не связано с его личными пристрастиями, так как он "великолепно" относится к Земфире, Арбениной, Сургановой, однако, по его мнению, его земляки "не готовы к проявлению нетрадиционных наклонностей" у них на глазах. "Никто не нарушает прав человека, мы ведь не запрещаем концерты таких артистов", - заявил Стариков. Спустя полгода можно сделать выводы по поводу его: "Никто не нарушает прав человека, мы ведь не запрещаем концерты таких артистов". После последнего концерта Сургановой на ее день рождения 7 октября, Стариков (или кто-то другой, но с его посыла) лишает лицензии человека, занимавшего организацией концертов в Перми. Теперь некому везти вышеперечисленных исполнителей, и, пока этот человек на посту, думаю, что и не будет кому, даже если очень сильно захочется. Не так давно беседуя с моей знакомой он с пеной у рта высказывал ей свои гомофобные мысли как одержимый какой-то своей, только ему понятной идеей. Из всего этого бреда ключевым было то, что не смотря на то, что есть заявки и предложения, а так же место выступать вышеперечисленным группа в Перми, он не позволит этому случится и всячески будет препятствовать выступлению их в Перми!
    Таким образом делаются вывода: пока этот гомофоб у власти, сходить на концерт "Ночных снайперов" и других групп и исполнителей мы не сможем, а вместе с нами не смогу также очень многие другие люди (не зависимо от сексуальной ориентации, возраста, национальной принадлежности, цвета волос, размера ноги и наличием или отсутствием родинки на правой ягодице), которые любят слушать такую музыку. А в связи с последними событиями в Москве можно сказать одно: "Гомофобия на марше!"




    Хочу ли я иметь ребенка?

    Я женщина.
    Я лесбиянка.
    Хочу ли я детей? Да. Я хочу детей.
    Мне 21, и я понимаю, что хочу быть матерью. Не сейчас, не сиюминутно, даже не через год или два. Но я хочу быть матерью.
    Долой стереотипы - я похожа на парня. Под определенным углом зрения - на девушку. В сумерках определить мой пол трудно. Но какая разница, кого и кому я напоминаю? Я - женщина. И я хочу иметь детей.
    Я задам вопрос: почему ты хочешь детей? И отвечу - потому что я человек, потому что я женщина. Я хочу взять от жизни все и принести в эту жизнь еще больше.
    Дело даже не в привычном толковании "женского долга", "инстинкта материнства" и прочих бесконечных доводах. Для меня существуют два понятия - потенциал и возможность.
    Потенциал мне дан природой. Мой потенциал - мое тело, мои органы и биоритмы, совершенство процессов, происходящих внутри, красота и изящество моего строения. Кто сказал, что я не совершенна? Моя цель - продолжить это совершенство. Подарить его миру еще раз. Пройти долгий путь развития по новому витку - еще более совершенному, ведя свое творение за руку. Научить большему, рассказать о многом, познать радость открытия мира, видеть свое продолжение - понимать, что на этом история не заканчивается. Моя история не заканчивается. Начинается история новая - неповторимая и самобытная.
    Мои возможности - все, что дал мне этот мир. Люди, города, дворы и школы, здания и улицы, знания и правила - грани этого мира, и его границы. Но для меня - познать границы, значит выйти за их пределы. Мир свободен для меня ровно настолько, насколько я себя им ограничиваю.
    Возможности неисчерпаемы - ведь запретов осталось совсем немного. Женщине разрешили получать образование и участвовать в выборах, женщина может водить машину и быть управляющим компанией.
    Стереотипы стали слишком хрупкими, чтобы им так безудержно следовать. Да и следовать им - слишком просто, привычно и, по сути, неинтересно. Отточенное мастерствовписаться в "позитивный образ" не заменит азарта преодоления.
    Учиться, работать, развиваться, преодолевать, добиваться - максимум сил на пределе возможностей. Быть женщиной. Стать матерью. Познать еще одну свою грань.
    Это будет самым трудным, более того - возмутительным.
    Как лесбиянка может стать матерью?! - Да точно так же. Законов природы еще никто не отменял.
    Но лесбиянка не может зачать от лесбиянки?! Верно. Досадно. Но это лишь вопрос - вопрос моих возможностей в реализации моего потенциала.
    Будет ли это "партнер на один раз", искусственное оплодотворение или опекунство - способов не так мало, дело за ответственным выбором.
    Материнство требует именно ответственности, твердой земли под ногами, безграничной любви и готовности использовать львиную долю себя ради своего продолжения. Необходимо состояться как личности, как человеку, чтобы стать благодатной почвой для нового человека, пришедшего в этот мир.
    Лесбиянка не может зачать от лесбиянки - а кто мешает наслаждаться процессом?
    Но лесбиянки не могут воспитать "нормального" ребенка?! - Вы пробовали? Мне очень жаль, что у вас не получилось.
    Потенциал и возможности ребенка еще более велики, чем мои. Лесбиянка или не лесбиянка, директор или домохозяйка, католичка или лютеранка - если я уважаю и принимаю свой внутренний мир, свою свободу и самобытность, я научу этому и свое дитя, не требуя соответствовать рамкам своего пола, должности или вероисповедания. Признать человека в себе - значит подарить человечность своему ребенку.
    Мой ребенок будет человеком, таким же, как и я - совершенным по своей природе, по своей сути. Будет именно тем, кем захочет стать - не в моих правах ограничивать его свободу. В моих обязанностях - подарить ребенку мир во всей его палитре, призрачности границ и бесконечности возможностей.

    Freud



    Не прерываясь


    Хочу что- то сказать, но не могу понять смысла этих слов. И что сказать? Кому сказать? Моей матери, например: "Я никогда не смогу тебе простить, что ты отняла у меня мою любовь". Или моему психотерапевту: "Ну почему вы не понимаете? Я не лесбиянка! Мне не нравятся девушки. Я просто люблю одну ее, а она только меня…только меня, но мы не можем быть вместе…Она как мой наркотик, а я - ее вечный наркоман. А вы не можете ничего сделать с этой зависимостью. Зачем же вы тогда нужны мне? Зачем?" А может какой-нибудь из моих бывших прошедших мимо хочет услышать: "Да, ты не виноват в этом. Ты классный парень, но все дело в ней!"
    А когда я все же пытаюсь сказать хоть кому-то что-нибудь про нее, они словно сдаваясь поднимают руки и пятятся назад- кто бегом, кто шагом, некоторые делают это молча, а другие проклиная ее. И я остаюсь одна в центре этого замкнутого круга, в котором никогда уже не будет ее. А они, выжидая, ходят рядом и думают, что я перестану рано или поздно нести этот бред. Но это не бред! Послушайте, это правда! Она нужна мне как воздух и вода. Она нужна мне такой какая была тогда, когда не ломала меня изнутри, когда мы были неразделимо вместе - она и я, мы и наша любовь.
    А может проще поговорить с ней? Но я и так говорю - днями, ночами, годами. Говорю, пока не начинаю понимать, что схожу с ума и разговариваю сама с собой. С ней или без нее - мои обиды остаются ее исчезновениями, а наша любовь крошится на мелкие кусочки, которые падают вниз и теряются в осенней грязи или весенней слякоти…Не важно. Но как мне научиться жить дальше? Жить без нее?
    Ну не надо смотреть на меня как на несчастного отвергнутого щенка. И думать, что я говорю не правду. Чертов психотерапевт! Он не знает ничего о нас, а кивает своей лохмато-прилизанной головой.
    - Так, говоришь это ты все бросила и ушла?
    - Говорю…Но вы же меня не слышите…
    - Ты утверждаешь, что у тебя все нормально с ориентацией, но тем не менее любишь девушку?
    - Я просто прошу вас понять, что мне не важен пол, мне вообще никто не важен, кроме нее.
    - Но ведь это отклонение от…
    - Да, заткнитесь же вы наконец! Сколько можно твердить одно и то же?! Разве это отклонение, что я способна любить кого-то, что я не могу жить без человека, которого люблю…Разве это не правильно?
    - Но….
    - Но, но. Нельзя руководствоваться одними только "но" и жить по книжкам. Здесь не правильно одно - и это то, что ее нет рядом! Вот что не правильно и не верно, а не ваши домыслы.
    - Ладно, ладно, - его глупые глаза по-умному начинают все с тем же омерзительным сожалением скользить по мне, - зачем же ты тогда бросила ее, раз считаешь, что ваши отношения норма?
    - Я не хотела, чтоб она умирала?
    - Разве она была больна?
    - Черт! Умирала ни она, а наша любовь. Тихо так молча, знаете ли, совсем не слышно…

    Где была она все это время? Не знаю. Но вижу лишь одно: как к ней цепляются своими длинными руками, жаждущие ее по совсем не известной мне причине. А я насытилась до отвращения всеми ими. И ночами ловлю руками свои слезы, падающие на стихи, которые писала она. Если раньше я просила ее заняться со мной сексом, который думаю не давал нам ничего, то теперь молю про себя лишь об одном, чтоб она так же безмозгло, как и раньше не спала ни с кем, даже со мной. Мне так необходимо одно лишь ее присутствие, что я готова забыть обо всем, чего хотела раньше.
    А завтра я проснусь с легкой синевою под опухшими глазами. Посмотрю на мобильник и естественно не увижу ее номер. А раньше она звонила мне по ночам, если мы вынуждены были спать не вместе, и говорила со мной до самого утра. И смысл всего был в том, что она меня любит. И мы спорили о том, кто сильнее и кто будет любить вечно, а кто просто будет. Так кто же из нас вечно? Не хочу думать, что она проиграла этот спор и тупо верю, что до сих пор она меня любит, любит так как ни кого и никогда больше не будет любить в своей жизни.
    Ее безголовая сестренка сообщает мне, что ее нет. Она уехала отдыхать с мальчиком. И несколько раз переспрашивает:
    - Надеюсь, ты поняла, что она уже давно не твоя?
    - ….
    - И, надеюсь, ты не забыла как это развлекаться с мальчиком? Так вот именно так она и развлекается? Понимаешь? Она уехала с ним отдохнуть!

    Что может знать эта дура о ней? Только внешнюю грань? Что? А что я знаю о ней? Ведь я даже не знаю где она сейчас и с кем? Закидываясь непонятной горечью, я сползаю с кровати и жду ее. Но она не приходит, просто не приходит и все.
    Проходят дни, проходят ночи. Замолкаю - больше не могу никому ничего доказывать. Даже ей перестаю говорить, что верю до сих пор в ее любовь. Теперь молча смотрю в ее сфотографированные глаза, а потом она вся целиком, переливаясь цветным глянцем становиться холодно не живой и не нужной в таком вот сфотографированном отпечатке памяти.
    - А ты не переживай.
    Молчу.
    - Я вижу, что этому бреду больше нет места в твоей голове. И теперь у тебя все наладится: муж, дети, дом, семья, работа, счастье. Наконец-то ты поймешь, что такое настоящая любовь. Ведь подростковое баловство - это лишь зачатки чего-то не понятного и не состоявшегося. Так на какое число намечена ваша свадьба?
    - Что? Ах, да, да. Муж- семья. Семья - муж. Не думала, конечно, что подростковый возраст длиться до 22 лет. Но вам виднее.
    - Так и записываю, - растекаясь от своих не существующих для меня слов, кряхтя над своей записной книжкой, мой свихнувшийся психиатр, проговаривая в слух, делает пометки напоследок, - больше не говорит…

    Из маленьких толстых пальцев выкатывается ручка и, увлекая за собой под стол этого ученого человека, прерывает священно умную надпись, именуемую диагнозом, который в сущности гласит о моем молчании этому миру.
    Не думаю, что кто-то слышит то, чего он не хочет слышать. Даже если все знает. Даже если был там и все видел, а потом бежал прочь от обиды, надрываясь оттого, что бесполезно уводить меня куда-либо. Я все равно возвращаюсь к ней. Измученная и злая - вся ее и ничья больше.
    Шесть лет - как ее приговор. Оставшаяся жизнь - как не нужная свобода в не нужном мире и со случайными людьми. Не разбрасываясь словами, беру со стола буклет с ярко цветущими улыбками на чьих-то лицах. Это мне вручили на долгую память, чтоб знала, что каждый человек сам творит свою судьбу и счастье в ней. Красиво, блестяще, но не всегда можно начать с начала. И не всегда можно продолжить жизнь, не прерываясь словами правды, обращенными к ней: "Я никого и никогда не любила так, как любила и буду любить тебя. Не останавливаясь ни на один ненужный миг - до конца своей жизни."

    Ло     30 марта 2004 г.



    Квартирник Неба


    В апреле состоялся квартирник Наташи Неба. В этот раз он был не бесплатным и проходил у Хозяйки медной горы (или просто у Горы) в квартире. Пришло около 30 человек, и, в теплой, домашней обстановке Неба пела в течении почти 4 часов. После выступления я взяла интервью у Неба.
    Сегодня прошел твой квартирник, как ты можешь его прокомментировать?
    Неба: Обстановку о очень люблю домашнюю. Для меня большая сцена - это невроз, и энергетика - она расплывается. Здесь всё свое, все компактненько, все люди рядом, ты видишь их глаза, слышишь что они говорят, все приколы как-то перевариваешь. Обстановка намного интимней, нежнее. Поэтом у квартирники я буду любить больше, чем все остальное. Квартирник мне кажется прошел очень здорово, особенно вторая часть (во второй части Неба исполняла песни других исполнителей: "Ночные снайперы" и т.п.), такая более неформальная. На моих песнях люди еще все-таки немножко не подготовлены. Но вот одна песня уже стала хитом - это радует!
    Я считаю, что если идут уже какие-то заявки от людей, которые не входят в круг твоих друзей (которые знают все песни наизусть), т.е. им понравились уже какие-то песни и они просят их исполнить еще.
    Неба: Да это здорово. Собственно для этого песни и пишутся, чтобы задело какого-то кроме тебя. Очень порадовалась я этому.
    Не так давно прошло твое выступление в студклубе Университета при достаточно большой сцене и, соответственно, большем количестве людей (около 70 человек). Расскажи пожалуйста о тогдашних твоих впечатлениях?
    Неба: В тот день я очень нервничала. Я не знаю как воспринял это зрительный зал, но дело в том у мне было после выступления очень много претензий к организаторам. Для меня тот квартирник энергетически прошел практически мимо, из-за того света, который светил мне прямо в глаза я совсем не видела людей в зале, как реагировали на меня и реагировали ли вообще. А для меня это очень важно. Звукорежиссер к тому же сделал звук как-то очень странно, я слышала себя в тройном исполнении. Я не слышала звука: проходит он в зал или не проходит. Я не понимала и не слышала распелась я или не распелась еще. Контакта со слушателями не было - для меня это было ужасно. Когда я после выступления послушала отзывы, в частности от моей мамы, которая в тот вечер сидела в зале, сказали что всем понравилось. Это здорово, что всем понравилось.
    В тот вечер я тоже ходила на твой концерт и могу сказать, что мне очень понравилось оформление сцены и звучание твоих песен, звук был хороший. То есть зрители ничего подобного о чем ты говоришь не ощущали и получали удовольствие от твоего исполнения.
    Неба: Это очень хорошо! Думаю, что в следующий раз мы будем немного по другому делать звук, потому что прежде всего песня должна пройти через меня. Если я песню не почувствую эмоционально, то она не дойдет так как я хочу до слушателя. Поэтому со звуком будем работать.
    После твое первого публичного выступления в клубе Немо прошло 2 месяца. Что-то изменилось в твоей жизни и в твоих творческих планах за это время?
    Неба: Собственно мне кажется ничего особенно так не изменилось. Единственное, что сейчас стали больше работать. К каждому квартирнику мы теперь долго готовимся. Собираемся сделать записи, находим звукорежиссера, хотим поучаствовать в каких-нибудь конкурсах. Растет круг слушателей. Раньше на квартирниках было 5-8 человек - семейный круг. Сейчас мои песни слушают все больше людей. Для меня как творящего человека, если то что я делаю находит отклик - это естественно для меня очень важно. Когда твое творчество оценивают положительно, для меня, как для не очень уверенного в себе человека, естественно хочет что-то делать дальше, продвигаться. Поэтому планов много! Насчет записи диска могу сказать, что в этом месяц возможно уже будут записаны первые три песни.
    После квартирника в клубе тебе присылали много записок с целью знакомства. Чем-то реальным это закончилось?
    Неба: Записок было много. Когда стала разбираться я нашла 2 электронных адреса, вот я этими людьми мы переписываемся. И все. То ли люди стесняются подойти ко мне, то ли я страшная уже после концерта :)))
    Какие твои общие ощущения после сегодняшнего квартирника?
    Неба: Меня поражает то, что люди заплатили деньги, значит пришли ко мне целенаправленно. Здорово, значит что-то их цепляет. Значит будем работать дальше!
    На этом сайте Наташи Неба вы можете узнавать информацию о предстоящих квартирниках, а также ознакомиться с творчеством Неба (стихами, рассказами, песнями в MP3 формате):   http://www.nate.yard.ru








  • вернуться
  • в № 3
  • в № 4
  • в № 5
  • россия   •   пермь   •   dyke house
    Сайт управляется системой uCoz